Яндекс цитирования
Copyright © 2010-2014 Центральный командный пункт ВМФ. All Rights Reserved

ДВЕ СЕНСАЦИИ ОДНОЙ НЕДЕЛИ


Команда Анатолия Сердюкова меняет кадры и решения

24 апреля 2009 года © Независимое военное обозрение

Виктор Литовкин - зам. ответственного редактора "НВО"


И, наверное, последней каплей, как говорят наши информаторы в Минобороны, стало то, что средства Минобороны все чаще и чаще направляются на мероприятия, никак напрямую не связанные с военной реформой. На ремонты кабинетов высоких должностных лиц, замену мраморных панелей в залах приемов и коллегий, на переезды штабов и главных управлений из одного здания в другое, а то и в другой город. Как это должно было произойти с Главным штабом ВМФ. Денег на все и про все нет и не предвидится. Куда уходят деньги от продажи недвижимости, тоже неясно. Кто в этом виноват, спрашивать не стоит. Куделина отказывается быть крайней. И заявление об увольнении по собственному желанию тут не единственный, но все-таки решительный шаг.

Вот и отсрочка с переездом в Питер Главного штаба ВМФ тоже во многом объясняется нехваткой денег на эту операцию. То, что их будет недостаточно в любом случае, наша газета уже писала не раз. По прикидкам экспертов, на эти цели требовалось как минимум от 25 до 50 млрд. руб., почти 1,5 млрд. долл. Где их брать, если они не заложены в бюджет, - неясно. Более того, не ясен и смысл такого переезда. Что он придаст новому, перспективному облику Вооруженных сил, как усилит систему управления Военно-морским флотом и, главное, его ракетно-ядерной составляющей? Ответов на эти вопросы как не было, так и нет. Специалисты и среди них кандидат военных наук, генерал-майор в отставке Владимир Белоус со страниц "НВО" утверждал, что передислокация Главного штаба нарушит систему управления флотом. Ведь центральные командные пункты, как постоянно действующие, так и запасные, все равно останутся в Москве и в ее пригородах. Строить их на новом месте весьма затратно, долго, да и очень сложно. Грунты в Северной столице не позволяют создать хорошо защищенный от любых неприятностей, в том числе и от вероятного ракетного удара, запасной ЦКП ВМФ.

Но еще одной причиной переноса на неопределенное время сроков переезда Главного штаба в Санкт-Петербург, как утверждают наши источники, стало нежелание абсолютного большинства офицеров оставлять Москву, налаженный быт и свои квартиры. В числе "отказников" и сам начальник главного штаба ВМФ адмирал Михаил Абрамов. Из 800 адмиралов, капитанов 1 ранга и офицеров званием пониже, как сообщают информированные люди, выразили желание служить в Северной столице только двадцать человек. Да и то в основном те, кто не имел в Первопрестольной собственного жилья. А квартиры тем, кто хочет переехать в Питер, обещают дать в его дальних районах - Колпино, в Царском Селе, на Стрельне... До службы добираться - что на машине, что электричкой и метро - не меньше полутора-двух часов. И во имя чего?

Внешне отставка Куделиной выглядит как расчистка Сердюковым своего окружения от креатур бывшего министра обороны. А перенос сроков переезда Главного штаба ВМФ как временная, но победа здравого смысла. Но на самом деле все это свидетельствует о глубоком расколе в команде реформаторов. О том, что они не всегда просчитывают последствия своих решений, не понимают, как их действия отзовутся в армейской среде и даже в гражданском обществе. Даже при том, что в руководстве Минобороны не принято обращать внимание на такие "мелочи".

И все же при достаточно остром сопротивлении непродуманным преобразованиям армии и флота со стороны генералов и офицеров противоречия внутри гражданского руководства военного ведомства - тревожный сигнал. "Новый облик армии" рождается в муках. Каким он будет, к чему приведет, никто предсказывать не берется.



http://nvo.ng.ru/realty/2009-04-24/1_sensations.html

   ПРЕССА
Любовь Куделина распрощалась с военным ведомством.

Фото Александра Шалгина (НГ-фото)

1   2   >>  
1   2   >>  
Напишите нам

Сделать стартовой
Нравится
Сайт ветеранов Центрального Командного Пункта Военно-морского флота

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ КОМАНДНЫЙ ПУНКТ
ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА
1960-2011