Copyright 2010-2014 . All Rights Reserved

АДМИРАЛЬСКАЯ ВАХТА


1988 ©
Ю. Гладкевич


Закрепилось такое мнение у Фёдора Степановича Воловика (впоследствии контр-адмирала) после одного из плаваний, где он был старшим начальником на борту его подводной лодки. В те годы наш флот активно выходил на просторы Мирового океана, и это не очень нравилось натовским флотам. Порой нашим кораблям пытались и помешать выполнять свои задачи.

...Подводная лодка шла в надводном положении. Мощные волны, разбиваясь о рубку, долетали на мостик, вынуждая капитана 3 ранга Смолина то и дело протирать стёкла бинокля. Впрочем, и без бинокля натовский фрегат был как на ладони.

«Крепко сел на хвост», - подумал Смолин.

Вахтенный офицер вопросительно посмотрел на командира. Смолин сказал ему:
- Глядите тут в оба. Я вниз...

Совет держали в центральном посту. Высказались все - от старпома до командира БЧ-5. Александр Матвеевич точно не помнит, кто подал эту идею, но помнит, что сделано это было робко, без всякой надежды, что она кого-либо привлечёт. Видно, и сам офицер сомневался, что на фрегате клюнут на столь простую уловку.

По душе командиру пришлась эта идея именно своей простотой. способы отрыва от фрегата, то и командир фрегата, видимо, размышлял примерно по такой же схеме, а значит, самого простого мог и не предусмотреть... Надо попробовать... Нырнуть на полном ходу под фрегат...

Подумал: ведь если он, командир лодки, только что выискивал хитроумные Дав команду на перемену курса, капитан 3 ранга Смолин вновь поднялся на мостик. До рези в глазах всматриваясь в окуляры бинокля, надеялся: выйдет командир фрегата на крыло мостика, хоть в лицо ему глянуть. Но командир фрегата, видно, на свежий воздух не стремился – чувствовал себя спокойно и уверенно: тихоходная лодка могла ли соревноваться в прыти с его кораблём.

Получилось всё даже лучше, чем Смолин ожидал. Вахта фрегата довольно спокойно отреагировала на погружение лодки. По оборотам винтов было ясно, что там даже хода не прибавили. И только потом, когда лодка уже оставила непрошеного провожатого далеко за кормой, акустик доложил, что винты фрегата гораздо быстрее замолотили воду, а курсовые углы стали часто меняться.

И представил Смолин, что за переполох учинился на мостике фрегата. Костит, небось, командир фрегата всю вахту и наверняка выскочил на крыло мостика, хотя что уж сейчас увидишь...

Многое отдал бы сейчас Смолин, чтобы оказаться рядом с капитаном танкера. Хотя бы на недолго. Ему с его опытом хватило бы и нескольких минут, чтобы вникнуть в обстановку. Но именно потому он со своим опытом здесь: обстановка в районах плавания требует от него успевать помогать, следить, контролировать свои корабли, перескакивая по карте десятки тысяч миль, из полушария в полушарие.

Сейчас десятки вопросов требуют ответа. Каково повреждение и от чего? Подрыв на мине или ракетный удар?

Пройдёт немного времени, и ответы будут. Наш тральщик уже полным ходом идёт к танкеру. Командир там опытный, оценит обстановку и сумеет помочь танкеру, всё доложит толково. Но ждать некогда. Надо действовать.

Контр-адмирал склонился над картой. В этом районе есть спасатель. Суда этого типа контр-адмирал Смолин знает хорошо. Они располагают эффективными средствами пожаротушения, мощными водоотливными средствами, имеют отлично подготовленных водолазов, способных завести пластыри на пробоину в любых условиях.
Спасателю даётся команда идти к танкеру. Одновременно подняты на ноги десятки людей, невзирая на ночное время, многие службы различных ведомств включены в работу. Контр-адмирал Смолин докладывает командованию о принятых мерах, выслушивает указания, консультируется 170 с ведущими специалистами минно-торпедного и ракетного оружия...

Велика власть, предоставленная ему в экстремальных ситуациях. Но на успех можно рассчитывать только тогда, когда умеешь опираться на тех, кто работает с тобой вместе.

                                                   

                               
  
1   2   3   >>  
1   2   3   >>  



-

-
1960-2011