Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 ... 88 >>

  от admin  , Вторник 28 Март 2017 20:41, Рубрики: Новости, Пресса

Источник: © ОАО «ТРК ВС РФ «ЗВЕЗДА»

Фото:  © Минобороны России

В рамках госпрограммы военного кораблестроения в последней декаде апреля  в Санкт-Петербурге состоится закладка  четвертого по счету корабля противоминной обороны (ПМО) проекта 12700.

Приказом главнокомандующего ВМФ адмирала Владимира Королёва кораблю будет присвоено имя известного отечественного судостроителя Владимира Емельянова, сообщает официальный сайт Министерства обороны России.

Корабли ПМО проекта 12700 относятся к новому поколению кораблей минно-тральных сил и предназначены  для борьбы с морскими минами, в том числе и с новыми «умными» морскими минами. 



Отмечается, что при строительстве данных кораблей реализуются новейшие российские технологии и технические решения, не имеющие аналогов в мире.

В ближнесрочной перспективе планируется строительство около 20 кораблей противоминной обороны проекта 12700 для ВМФ России. 
Головной корабль данного проекта «Александр Обухов» уже выполняет задачи в составе ВМФ, два следующих корабля «Гергий Курбатов» и «Иван Антонов» находятся на разных этапах постройки.

  от admin  , Вторник 28 Март 2017 20:34, Рубрики: Новости, Пресса

Источник: © ОАО «ТРК ВС РФ «ЗВЕЗДА»

Фото: © navy.mil

Патрулирование США в акватории Черного моря представляет потенциальную угрозу безопасности РФ, так как неясно, какие ракеты на кораблях, заявляют в Генштабе РФ.

Корабли США регулярно заходят в Черное море, проводят там учения и посещают порты стран НАТО. В частности, 17 марта американский десантный корабль Carter Hall с морскими пехотинцами на борту вошел Черное море.

Военнослужащие США проводят учения в акватории Черного моря. Основная фаза маневров пройдет в районе прибрежного румынского города Констанца. В учениях примет участие 1,2 тыс. румынских и американских военнослужащих. Также в них будут задействованы корабли Румынии.

  от admin  , Пятница 13 Январь 2017 20:47, Рубрики: Новости, Пресса


Автор: Виктор Сокирко

Фото: Алексей Иванов/ ТРК «Звезда»/ Минобороны России/ Pravda Komsomolskaya /Russian Look /Globallookpress/ Wikimedia

Традиционно считалось, что Россия еще с советских времен может грозить всему миру лишь посредством ядерных ракет, танков, многомиллионных армий, способных кого угодно шапками закидать. Неожиданно для потенциального противника что-то поменялось. Армия России отказалась от численности в пользу боевой эффективности. И даже свой «последний ядерный козырь» готова поменять на новые, неядерные вооружения, потенциал которых гораздо мощнее.

Западные военные аналитики и эксперты слегка оторопели от последних заявлений министра обороны России Сергея Шойгу, который сообщил о переносе сдерживающего российского фактора в неядерную плоскость. При этом его тезис об укреплении доверия между странами и снижении международной напряженности был принят как проявление слабости.

Потом, правда, призадумались о его словах о развитии иных средств высокоточных поражений. А припомнив параметры российских новых ракет, осознали, что русские вовсе не сдаются – они и без разрушительной ядерной силы способны обеспечивать безопасность своей страны, а также эффективно бороться в том числе с международным терроризмом.

«Силы ядерного сдерживания России еще долгое время будут являться главным средством безопасности нашей страны, – считает директор Центра анализа технологий Руслан Пухов. – Априори бомбы и ракеты с ядерной начинкой никто использовать не собирается, потому что использование такого оружия равносильно самоубийству и вселенской катастрофе, в которой в конечном итоге не будет победителей, да и побежденных тоже. Это именно оружие сдерживания, в том числе в отношении стран, которые ядерный потенциал только осваивают. Сейчас общий атомный боевой эквивалент способен полностью прекратить существование всего живого на Земле, как и ее самой.

Исторически сложилось так, что именно обладание ядерным оружием могло гарантировать преимущество в любом вооруженном конфликте. Американцы, первыми получившие доступ к этой страшной силе, продемонстрировали ее возможности на японских городах Хиросиме и Нагасаки. Если бы тогда Советский Союз вовремя не завершил свои разработки атомной бомбы и был бы также подвержен ядерным ударам, то еще не известно, как сложился бы нынешний миропорядок.

Последовавшая затем гонка вооружений, по сути дела, спасла мир от глобальной катастрофы, как ни странно это звучит. Бомб и США, и СССР накопили предостаточно, тогда стало понятно, что мериться «ядерными силами» бесполезно. Последовали договоры об ограничении стратегических наступательных вооружений СНВ-1, СНВ-2, СНВ-3, последний из которых был подписан президентами Обамой и Медведевым в 2011 году и был рассчитан на десять лет. Но эти ограничения по большому счету лишь установили некий баланс сил – ядерных болванок осталось по обе стороны океана практически поровну.

Пойти на применение ядерного оружия может лишь совсем неадекватный человек. В российском президенте, как показала практика, можно не сомневаться: он рассчитывает силу армии сдержанно и расчетливо – по существу. Был риск, что в случае избрания президентом США руку к ядерной кнопке могла протянуть Хилари Клинтон. Прагматичный Дональд Трамп, славу богу, этого точно не сделает. Но это не означает, что все военные конфликты в мире, в том числе и непредсказуемые, прекратятся вовсе – не будем обольщаться.

И в этой ситуации на первое место выходит именно неядерное оружие сдерживания – как оборонительное, так и наступательное. Российская оборонная промышленность в этом преуспела. Даже уже всем известные "Искандеры", которые подпадают под ракеты среднего уровня, вызывают нервную дрожь на Западе. "Калибры" вообще повергают наших потенциальных "партнеров" в ужас, особенно после успешного их применения во время операции российских ВКС в Сирии. Ну а совсем уж новейшие стратегические крылатые ракеты Х-101 вызывают шок и трепет: их разрушительная сила и точность поражения не имеют аналогов. При этом это оружие не вызывает таких экологических последствий, как ядерное».

Нельзя не согласиться с нашим экспертом: российское неядерное вооружение обладает мощной силой. И упомянутые стратегические крылатые ракеты Х-101 с неядерной боевой частью (их аналог Х-102 способен нести ядерную боевую часть) способны поражать цели на дальности от 5500 до 10000 километров. Эта ракета гораздо тяжелее своих предшественниц – ее вес составляет от 2200 до 2400 килограммов, а масса боевой части – до 400 килограммов.

Точность ее поражения тоже поражает. При дальности полета на 5000 километров показатель кругового вероятного отклонения составляет пять-шесть метров, на дальности в 10000 километров этот показатель не превышает десять метров. На языке ракетчиков это называется «забить боеголовкой спичку в землю».

Эта ракета имеет собственную станцию постановки активных помех и устройство для пуска ловушек. Она может изменять профиль полета и имеет очень низкий показатель заметности, что позволяет самостоятельно избегать огня даже самых современных и перспективных средств ПВО/ПРО. Благодаря большой дальности полета носитель может производить пуски, не заходя в зону поражения вражеских средств ПВО и не будучи обнаруженным радарами противника. Как говорится, выстрелил и забыл.

Сейчас основным носителем этих крылатых ракет являются стратегические бомбардировщики Ту-95МС, способные поднимать восемь ракет Х-101 только на внешних узлах подвески, и Ту-160, несущий 12 ракет. Эти ракеты применяются и для носителей подводного базирования: многоцелевые атомные подводные лодки проекта 885 «Ясень» способны нести до 32 крылатых ракет этого типа.

Основным неядерным оружием эффективного поражения остаются все те же ракеты «Калибр» – воздушного, надводного и подводного базирования. Сайт «Звезды» подробно рассказывал об их характеристиках и возможностях.

  от admin  , Пятница 6 Январь 2017 23:54, Рубрики: Новости, Пресса

Источник:  © ОАО «ТРК ВС РФ «ЗВЕЗДА»

 Корабельная авианосная группа северного флота заканчивает свое боевое  дежурство в Средиземном море.  На авианосце «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов» и тяжелом атомном ракетном крейсере «Петр Великий» состоялось торжественное построение экипажей.

Поздравить российских моряков и летчиков с окончанием похода и вручить награды за успешно выполненные задачи на корабли прибыли командующий группировкой Вооруженных Сил РФ в Сирии Андрей Картаполов и начальник генерального штаба ВС САР Али Абдулла Айюб.

Авианосная группа впервые в истории военно-морского флота России принимала участие в реальных боевых действиях, продемонстрировав при этом высокую эффективность российской боевой техники и вооружений и отличный уровень боевой и тактической подготовки.

«Сегодня настал день окончания Вашей славной службы у берегов Сирийской Арабской Республики. За это время вы с честью выполнили свой воинский долг, показали отменную морскую выучку и профессионализм. Благодарю Вас!», - отметил Командующий группировкой войск ВС РФ генерал-полковник Андрей Картаполов.

За время операции в Сирии летчиками морской авиации было уничтожено свыше тысячи объектов террористов, склады вооружений, боевая техника, командные пункты, скопление живой силы боевиков.

  от admin  , Воскресенье 4 Декабрь 2016 12:14, Рубрики: Новости, Пресса

Источник: © ОАО «ТРК ВС РФ «ЗВЕЗДА»

Автор: Дмитрий Сергеев

Единственный в составе Военно-Морского флота России авианосец - тяжелый авианесущий крейсер «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов» - за свою историю сменил несколько названий. Сегодня он носит имя прославленного советского флотоводца времен Великой Отечественной войны Николая Герасимовича Кузнецова.

Это, без преувеличения, уникальный корабль: он способен одновременно эффективно проводить воздушные операции, поражать крупные надводные цели, защищать корабельные соединения от нападения с воздуха и моря.

Много шума недавно наделал его поход в Средиземное море, к месту несения боевой службы. Особенно истерили западные СМИ, которых, похоже, напугал один только вид российской эскадры.

В очередном выпуске программы «Военная приемка» на телеканале «Звезда» автор и ведущий Алексей Егоров расскажет об уникальных характеристиках российского авианосца, а также о его реальных возможностях, с блеском подтвержденных недавно в ходе первой в биографии «Кузнецова» боевой операции.

Океанский исполин

О том, что силы ВМФ России привлечены к выполнению задач по уничтожению террористической группировки ИГИЛ (запрещена в России), сообщалось уже не раз. Удары по позициям боевиков ракетами «Калибр» наносили фрегат «Адмирал Григорович», подлодки класса «Варшавянка», ракетные корабли Каспийской флотилии. Кроме того, в операции были задействованы гвардейские ракетные крейсера «Москва» и «Варяг», входящие в состав Черноморского и Тихоокеанского флотов.

И вот пришла очередь показать себя «Адмиралу Кузнецову». Отряд кораблей Северного флота, куда вошли тяжелый атомный крейсер «Петр Великий», два больших противолодочных корабля - «Североморск» и «Вице-адмирал Кулаков», другие корабли и суда обеспечения, отправился в поход 15 октября этого года. В состав этой внушительной армады вошел и наш тяжелый авианесущий ракетный крейсер.

На борту - почти три десятка самолетов и 25 вертолетов, ракеты «Гранит», способные уничтожить авианосную группу противника, мощнейшая система ПВО и противолодочной обороны. И это лишь часть его арсенала. Интересно, что этот авианосец нередко сравнивают с многоэтажным жилым домом. «Жильцов», то есть, членов экипажа, здесь - под две тысячи человек!

Впечатляют и размеры этого океанского исполина: более трех сотен метров в длину и свыше семидесяти в ширину. Общая длина коридоров крейсера превышает 16 километров! Если бы ТАВКР каким-то образом зашел в акваторию Москвы-реки и пришвартовался у Кремлевской набережной, то его нос оказался бы у Тайницкой башни, а корма - у Водовзводной.

Кстати, в списке самых крупных авианосцев мира «Адмирал Кузнецов» занимает почетное второе место: больше него только американские корабли класса Nimitz. Французский Charles de Gaulle и итальянский Giuseppe Garibaldi габаритами существенно меньше. При этом по скорости «Кузнецов» не уступает ни одному из них. Она может составлять до 32 узлов (59 км/ч), что для корабля водоизмещением в 61,3 тысячи тонн - более чем внушительно.

Скорость заднего хода авианосца – 35 км/ч, а это тоже серьезный показатель. Говорят, что во время похода корабельной группы, в составе которой находится «Кузнецов», другие корабли размещаются от него на значительной дистанции. Дело в том, что волна, которую создает в движении авианосец, способна негативно повлиять на ходовые качества соседей.

Опередивший время

Первый командир авианесущего крейсера (в 1987-1992 годах) Виктор Ярыгин, ныне вице-адмирал в отставке, вспоминает свой первый опыт управления кораблем. «Если сравнивать с моими предыдущими кораблями, то он проще управляется, лучше реагирует на изменения - на закладку руля, на скоростные элементы, когда ход увеличиваешь, уменьшаешь. То есть по управляемости он хороший», - отмечает адмирал. Специально для «Кузнецова» был создан особый винт.

Как рассказал начальник лаборатории ходкости Государственного научного центра имени Крылова Сергей Капранцев, на специальной установке были определены требуемые параметры изделия и его механические характеристики. Диаметр винта составляет 6 метров, вес - 30 тонн, а всего у корабля таких винтов четыре.

По мнению специалистов, все разговоры о том, что наш корабль устарел морально и физически - не более чем досужие домыслы. В США авианосцы, построенные во времена Второй мировой, дослужили до начала 1990-х годов, а основу нынешнего авианосного флота страны составляют авианосцы класса Nimitz, разработанные в 1960-х. К тому же некоторые технологии, примененные на нашем ТАВКР, опередили время. Это касается, к примеру, трамплина на конце корабельной ВПП.

Как отмечает начальник отдела Крыловского центра Владимир Пепеляев, до этого полноценные авианосцы с трамплином никто не делал. Фактически это обычная взлетная полоса, только загнутая в конце кверху. Примерно с таких же взмывают вверх лыжники при прыжках с трамплина. Подобная конструкция ВПП позволяет «Адмиралу Кузнецову» (единственному в мире) размещать на борту даже тяжелые истребители.

У авианосцев США в системе взлета применена катапульта, однако ее возможности ограничены. Еще один оригинальный элемент на российском крейсере - активные успокоители качки. По словам Владимира Пепеляева, они предназначены для того, чтобы в сложных метеорологических условиях авиации могла выполнять свои задачи, взлетать и садиться с палубы.

 

Крылья «Кузнецова»

Сегодня авиационное крыло ТАВКР комплектуется палубными истребителями Су-33, а также многофункциональными истребителями МиГ-29К. Впервые в состав авианосной группы вошли и вертолеты Ка-52, причем их новейшая палубная модификация - Ка-52К «Катран». Первый полет этих машин состоялся всего год назад. В числе особенностей этой модели - складывающиеся лопасти для компактного размещения, а также наличие мощной РЛС и сверхсовременного ракетного комплекса.

Принимать самолеты «Кузнецова» когда-то учил прославленный летчик, Герой Советского Союза Виктор Пугачев. Он до сих пор помнит ту первую посадку на палубу корабля. Было это 1 ноября 1989 года, а сажали на авианосец Су-27. «Планируем как на обычную полосу хотя она очень маленького размера - со спичечный коробок, - отмечает особенности «морской» посадки самолета Виктор Пугачев. - Летчик не видит скорости, кроме того, что за кораблем есть шлейф от винтов… Это показывает, что корабль движется. Больше ничего».

По словам полковника Пугачева, российские палубные истребители способны взлетать и с американских авианосцев, где полосы с трамплином нет. Российский летчик даже предлагал коллегам из США провести такой эксперимент. Однако они не стали рисковать, хотя, по признанию Виктора Георгиевича, все расчеты указывают на способность наших машин осуществлять взлет-посадку даже с коротких полос.

В истории отечественной палубной авиации было немало проектов. Один из них - самолет вертикального взлета и посадки Як-41. Эта сверхзвуковая машина имела значительный радиус действия, могла взлетать не только вертикально, но и с укороченным пробегом. К сожалению, с распадом СССР этот проект «умер»...

Сегодня дальность применения палубной авиации с борта ТАВКР «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов» исчисляется значительными расстояниями. Это становится возможным, благодаря дозаправке самолетов в воздухе. По свидетельству летчика-испытателя, Героя России, полковника Сергея Богдана, тот же Су-33 можно запросто использовать как воздушный танкер. Такая техническая возможность на этом самолете предусмотрена.

На всех широтах

В ходе нынешнего похода в западных СМИ активно рисовалась картина несостоятельности российского флота. Нашлись, к примеру, «свидетели» того, как «Кузнецова», якобы, тянули в Средиземном море на буксире. Были даже представлены фотодоказательства: снимок той самой «буксировки», сделанный с высоты. На самом деле, к борту авианосца в тот момент подошел танкер, который передавал топливо. За буксировочные тросы были приняты обычные шланги.

Вообще наш авианосец может находиться в море месяцами, получая необходимые припасы прямо на ходу. Эти технологии также отработаны. А в качестве опровержения домыслов о «дряхлости» «Кузнецова» можно привести факт неустанной слежки, которую натовские корабли и самолеты устроили ему во время похода.

Российский авианосец сопровождали сразу несколько натовских кораблей, среди которых - британские эсминец «Дункан» и фрегат «Ричмонд», нидерландский ракетный фрегат «Эвертсен», бельгийский фрегат «Леопольд I». И это не считая самолетов, вертолетов и беспилотников, которые кружили в небе над нашим крейсером едва ли не круглосуточно. Согласитесь, какой-то «развалюхе» подобный эскорт вряд ли устроили бы...

К слову, от непрошенных гостей российский корабль защищен самым мощным оружием. В основе корабельного комплекса - ракеты «Гранит» весом 7 тонн каждая и дальностью поражения до 700 км. «Граниты» оснащены интеллектуальной системой управления, то есть они способны определять приоритетность целей, выбирать порядок их поражения. В НАТО эти ракеты называют «Shipwreck» - кораблекрушение. Одним залпом «Гранита» можно уничтожить целую группировку кораблей противника.

Постоять за себя наш авианосец может и в случае подводной атаки. По словам начальника отдела Крыловского центра Владимира Пепеляева, вице-адмирала в отставке, бывшего замначальника Главного штаба ВМФ России, для противоторпедной защиты у корабля имеются реактивные бомбометные установки, размещенные в носу и оснащенные реактивными глубинными бомбами.

«В случае торпедной атаки РБУ разворачивается на нужный угол стрельбы, вводятся необходимые данные взрывателя и происходит поражение торпеды», - раскрывает алгоритм действий адмирал. Сам корабль в этот момент совершает противоторпедный маневр, выставляя шумовые помехи для увода торпеды в сторону. Противовоздушную оборону ТАВКР обеспечивают зенитные ракетно-артиллерийские комплексы «Кортик», корабельные артиллерийские установки АК-630 калибра 30 миллиметров, ЗРК морского базирования «Кинжал».

А ведь в свое время этот корабль ждала незавидная судьба. С развалом СССР он мог повторить судьбу своего собрата по серии - авианесущего крейсера «Варяг». Дело в том, что оба корабля оказались у украинских берегов, при этом власти Украины уже успели продать «Варяг» китайцам якобы на металлолом. Купленный за бесценок авианосец в КНР бережно восстановили и ввели в состав своих ВМС. «Кузнецову» же (в ту пору еще «Тбилиси») пришлось фактически спасаться, совершив стремительный переход на российский Северный флот.

За время своей службы в составе ВМФ России корабль успел побывать во многих дальних походах, подтвердив свои лучшие качества. По свидетельству генерального директора ПАО «Невское ПКБ», где проектировался ТАВКР, Сергея Власова, за 25 лет эксплуатации авианосец не перенес ни одной серьезной поломки, а все ремонтные работы носили только плановый, профилактический характер.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 ... 88 >>

Октябрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 << <   > >>
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          

Поиск

Запрашиваемый блог больше не существует!

Содержание

ßíäåêñ öèòèðîâàíèÿ
powered by b2evolution free blog software